вторник, 24 октября 2017 г.

Зачем подставили депутата Александра Козловского?

Зачем подставили депутата Александра Козловского? 

Нет, чтобы там ни говорили, а себежский участок Государственной границы все-таки живет полной жизнью. На нем периодически случаются натуральные кризисы, а когда они разрешаются и становится скучно, то тут же случаются зрелищные шоу, иногда основанные на реальных событиях.

Как раз 23 октября руководство Псковской таможни организовало одно из таких зрелищ, в котором принял участие действующий депутат партии «Единая Россия» от Псковской области Александр Козловский. Оговоримся сразу - тот факт, что начальник Псковской таможни Светлана Степанова и вышеуказанный депутат Александр Козловский жители одного и того же города - Великих Лук - является совпадением и надеемся, никакого отношения к произошедшему не имеет.
Итак, 23 октября в МАПП "Бурачки" бывшей Себежской, а ныне - неудачливой Псковской таможни прибыла представительная делегация. Возглавляли процессию, проследовавшую на территорию пункта пропуска начальник Псковской таможни Светлана Степанова и депутат Государственной Дума РФ Александр Козловский.
Как указывает в своем репортаже информационный портал "Псковская лента новостей" (http://pln-pskov.ru/society/293109.html), инициатором посещения многострадального автомобильного пункта пропуска "Бурачки" стал Александр Козловский, пожелавший разобраться в тонкостях осуществления таможенного контроля на государственной границе и инициировать масштабную реконструкцию псковских таможенных пунктов.
Цель у Александра была самая, что ни есть благая, но вот когда она вошла во взаимодействие с реальными действиями руководства Псковской таможни, у сведущих людей появилось подозрение, что депутата Козловского просто использовали для решения имиджевых задач Псковской таможни, причем - использовали скорее всего "втёмную". Я несколько раз лично общался с Александром на публичных мероприятиях, и он показался мне грамотным и достаточно конструктивным человеком. Поэтому-то и закралось подозрение, что в ситуации с посещением МАПП "Бурачки" Александру просто внушили мысль о том, что неплохо было-бы ему в качестве депутата Госдумы вот прямо сейчас проявить заботу о проблемах Псковской таможни и некоторых её руководителей. И направление его деятельности в Госдуме подходит для подобных посещений - он член Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. А таможня - это как раз и экономическая политика, и предпринимательство.
Итак, как указывает в своей статье ПЛН, Александр Козловский намерен инициировать реконструкцию таможенных пунктов Псковской области. Т.е. - самостоятельно предпринять действия по организации мероприятий, направленных на модернизацию инфраструктуры таможенных постов, расположенных на государственной границе Российской федерации. Очень благое и правильное намерение.
Однако... Однако, прямо с начала 21-го века, когда МАПП "Бурачки" исполнилось всего 5 лет (МАПП был открыт в январе 1995 года), руководство тогда еще ГТК, а затем и ФТС каждый год поднимало тему необходимости коренной модернизации новых пограничных пунктов пропуска, где осуществляли свои полномочия не только сотрудники таможенной службы, но и сотрудники Пограничной и иных контрольных служб. Уже в начале двухтысячных необходимость совершенствования пограничной инфраструктуры и применяемых на границе технологий контроля и пропуска лиц и товаров назревала лавинообразно. Объемы перемещаемых через границу товаров, число пересекающих границу лиц, усложнение форм таможенного и пограничного контроля возрастали из года в год, что оказывало непосредственное влияние на фактическую пропускную способность наиболее нагруженных автомобильных пунктов пропуска, в число которых входит и наш МАПП «Бурачки».
Так вот, начиная с начала двухтысячных (такая тавтология), несмотря на как минимум ПЯТЬ решений на уровне Правительства страны, уполномоченных министерств и служб о неотложных мерах по расширению территории МАПП «Бурачки», увеличению количества полос оформления до 8-ми на направлении въезда в Россию, увеличению штатной численности сотрудников таможенного органа, НИЧЕГО СДЕЛАНО НЕ БЫЛО. Как был МАПП «Бурачки» построен финнами в декабре 1994 года, так он и остался в своих прежних границах за исключением небольшого «прикилка», где поставили здание ИДК. Но самое уязвимое место МАПП «Бурачки» не в количестве полос, по которым движется автотранспорт внутри пункта пропуска, а в узком одноколейном «горле», расположившемся сразу за пограничным шлагбаумом РФ в сторону соседней Латвии. Т.е., сколько бы мы не создали дорог внутри МАПП «Бурачки», все они утыкаются в узкую одиночную колею между пунктами пропуска «Бурачки» и латвийском «Терехова». И эту узкоколейку никто расширять пока не планирует, ибо в одиночку ни одно из государств этого сделать не может – необходимо межгосударственное соглашение. А его нет и не предвидится…
Таким образом, даже в «жирные» двухтысячные годы, когда грузо- и граждано- потоки описывались колоссальными числами, модернизация МАПП «Бурачки» была признана сначала нецелесообразной, а потом уже и невозможной. О чем же в таком случае говорить сейчас, когда граница, по сравнению с прошлыми годами, дышит более-менее свободно и транспортные коллапсы на ней если и происходят, то исключительно по причинам отказов компьютерных систем в службах МАПП и нерасторопности некоторых их сотрудников? Что хочет инициировать Александр Николаевич Козловский? Или, что́ ему такое сказали, чтобы он выдал это за свою инициативу?
Но вернемся к визиту в «Бурачки» достойных донов и сопровождающих их лиц. Большой удачей стали фотографии корреспондентов ПЛН, по которым тоже можно немало выяснить.
Итак, начальник Псковской таможни допустила просто провальную ошибку, подставившись под объектив фотографа в смешанной форме одежды, что прямо противоречит требованиям Приказа ФТС от 19.03.2010 N525. Причем своих подчиненных она безжалостно гоняет за малейшее нарушение в ношении форменной одежды. А тут прямо при своих же сотрудниках она грубо и демонстративно нарушает ведомственный приказ и надевает поверх мундира цивильную куртку и шарф. И все это – в международном пункте пропуска и в присутствии депутата Государственной Думы. Совпадение? Не думаю… 




Далее… Пояснения по применяемым при таможенном контроле процедурам высоким гостям дает товарищ «Л», который НИКОГДА до этого момента в пограничных таможенных органах не работал и вообще, находится в «Бурачках» всего сутки. Т.е., он, конечно, немножко в курсе, как должны работать таможенные органы на границе, но только теоретически. На «земле» он никогда не работал, тем более в органах таможенного контроля. Но зато он способен произнести при гостях множество специфических терминов, которые звучат очень выразительно, однако понятны исключительно специалистам таможенного дела, к которым депутат Госдумы уж точно не относится. Текущей достоверной и полной оперативно-служебной обстановки, складывающейся на МАПП «Бурачки», никто из псковских гостей не знает. Кроме, разве что кадровой. А она сейчас на ТП МАПП «Бурачки» мягко говоря – плачевная. Но об этом депутату Госдумы уж точно не сообщили…
Поскольку руководству Псковской таможни надо было пустить «пыль в глаза» Александру Козловскому, то они прибегли к самому надежному, по их мнению, способу – подсадным водителям.
И вот тут уже очень интересно. Водители, которые как нельзя кстати оказались прямо пред светлые очи Светланы, Александра и фотографов-операторов, просто светились счастьем, что им довелось оформляться в ТП МАПП «Бурачки». По их словам, сейчас на «Бурачках» просто рай для пересекающих границу перевозчиков. Такого раньше вообще никогда не было.
Находящиеся рядом с этим шоу водители-дальнобойщики, которым слова в микрофон не дали, потом рассказывали, что они просто ошалели от этого «Дома-2». Это сейчас-то на «Бурачках» рай? Это сейчас, когда в таможне на «Бурачках» периодически отказывают компьютеризированные системы таможенного контроля, из-за чего грузовики и легковые машины по полсуток стоят на границе без движения – от этого у перевозчиков полная гармония и умиротворение? Это сегодня, когда таможенный пост лихорадит от последствий реорганизации Себежской таможни и провалов в организации псковским руководством деятельности ОТО и ТК – от этого оформление таможенного транзита и таможенный контроль стали обычной рутиной для перевозчиков?
Это ли норма, когда в летний сезон въезжающие в РФ граждане России несколько раз грозились «поднять на вилы» нерасторопных таможенников из-за их прогрессирующей некомпетентности и провалов в организации их службы тем же товарищем «Л», так выразительно размахивающим руками при генерале и депутате?
Можно ли считать нормой в организации таможенного контроля и оформления на Себежском направлении то, что три современных огромных склада временного хранения стоят пустые на 99% своей мощности? Кстати, а почему депутат Госдумы Александр Козловский не заехал ни на один из приграничных терминалов? Или генерал Светлана Степанова не пригласила его, чтобы он не видел эти заасфальтированные пустоты и не задал вдруг не те вопросы?
А если бы он задал эти неудобные вопросы, то мог бы узнать, что руководство Псковской таможни буквально придушила внешнеэкономическую и транзитную привлекательность Себежского региона, несмотря на его уникальную логистическую особенность.
Вот и пришлось генералу Светлане Степановой давать команду своим подчиненным, чтобы те нашли на «Бурачках» сговорчивых водителей-дальнобойщиков, по-быстрому приручили их и выпустили с благодарственным словом перед приехавшим бомондом…
Так что же в итоге? А в итоге, депутат Госдумы, который приехал с инициативой реконструкции таможенных пунктов сказал буквально следующее (цитирую по статье ПЛН): - «Раз сами водители сказали, что в последнее время есть изменения в лучшую сторону, это уже говорит само за себя». Вот так – раз пара водителей что-то сказали, то ЭТО УЖЕ ГОВОРИТ… Это водители сказали, прежде всего, сами за себя; точнее – им так сказали сказать. Или в этом есть какие-то сомнения?
И далее Александр Николаевич продолжает: - «Наша следующая задача - улучшить качество таможенных услуг - отметил он. - Я приложу все силы для того, чтобы вместе с администрацией региона, с руководством Псковской таможни выйти с инициативами по реконструкции пропускных пунктов. Наша таможня - самая большая на Северо-Западе, и, конечно, хотелось бы, чтобы она была самой лучшей».
Кто вложил в его уста эти слова? Какие таможенные услуги в пункте пропуска? Какие «клиенты таможни»? При чем здесь руководство региона? Таможенная инфраструктура – федеральная собственность и все модернизации – это вопросы Правительства России. И Президента страны. И только их.
Зачем депутату этот популизм? А если у него не получится? А у него не получится… Ибо средства федерального бюджета на коренную модернизацию пограничной инфраструктуры на ближайшие годы не заложены. Только на текущий очень скромный ремонт…
Вот и получается, что визит уважаемого Александра Николаевича в МАПП «Бурачки» носил исключительно имиджевую функцию? Для кого? Ну, уж точно не для него. У него сейчас и без «Бурачков» работы в Госдуме хватает, чтобы проблемами одного пункта пропуска заниматься.
Зачем ему, молодому, активному и конструктивно мыслящему депутату так было подставляться под незамысловатый проект чиновника, демонстративно нарушающего ведомственную форму одежды? Ведь депутат сказал то, что сказал, а получилось – что смысла в этом никакого нет… Не так надо было… Не так. Кстати, комментарии к упомянутой статье ПЛН очень красноречивы.



Все выводы в данной статье являются оценочным суждением автора, который относится к сотрудникам таможенной службы России с огромным уважением и не имеет намерений нанести кому-либо оскорблений или личных обид.

Комментариев нет:

Отправить комментарий